Меню

Монограмма LAH. Спёр ли  Лейбшандарт эмблему на свои тарелки у пароходства? 

     В книге "Армия Ада - 2" я подробно, с фото, рассмотрел "теорию заговора" с эмблемой LAH и не буду её здесь дублировать. Не хочу лишать удовольствия обнаружения новых свидетельств и возможности порассуждать, поэтому много фото помещать не буду, они и так опубликованы и известны, любой заинтересованный всегда может отыскать их сам!
      В новой книге  я больше уделяю внимание происхождению нелепой по моему мнению версии принадлежности монограммы LAH знаменитой и существующей до сих пор судоходной компании HAPAG. А именно, её Гамбургско-Американской линии. В исключительно редко используемом сокращении HAL. Теперь споры о том, как выглядела монограмма HAL, думаю, можно закончить и как она выглядела - любой может убедиться! Жаль, что открытка с монограммой HAL не попалась мне на глаза раньше и не была помещена в книгу... Повторю, такая аббревиатура использовалась очень ограниченно, но не исключено, что в будущем её изображений появится больше, как и монограммы LAH на посуде Лейбштандарта!

Почтовая открытка с монограммой HAL на балюстраде обеденного зала круизного судна HAPAG "Америка".
Кроме открытки со штемпелем 1907 года и "эмблемой" HAL сохранился и орёл с носовой части Левиафана 1914г. постройки с щитом на груди, на котором вензель HAL! Похожи на лейбштандартовский?
Вот и всё, что фактически есть на сегодня по HAL! Остальное опубликовано в книге Армия Ада - 2.

     Рассмотрим поподробнее происхождение и историю монограммы Лейбштандарта. В свете того, что известно на сегодня.
     Первую монограмму Лейбштандарт получил возможно уже осенью 1933г., но не исключено, что и ранее. Ранние датированные снимки в основном из 1934г, но монограмму возможно ввели чуть раньше официальной публикации (что часто можно видеть и на других примерах), вместе с нарукавной лентой и солдатскими погонами армейского образца, которые Лейбштандарт получил первым из SS. Называют монограмму "барочной" за специфичную вычурность линий и переплетение букв. В отличие от монограммы HAPAG "HAL", которая могла быть правильно прочитана всеми "непосвященными", монограмма Лейбштандарта LAH скорее просто "узнавалась", как и все персональные и военные монограммы. Это правило пришло из гораздо более ранних времён немецкой геральдики.

Барочная монограмма LAH на погоны. Клймённая RZM, как и должно быть. Монограммы нового образца не клеймились никогда. Фото с сайта Гельмута Вайтце.
Булочник в погонах Общих SS с барочной монограммой. Позднее, на погонах армейского образца, монограмме места не нашлось из-за генеральских звёзд...
   
Монограмма размещалась кроме погон и флагов на любом другом имуществе, когда нужно было обозначить принадлежность его к Лейбштандарту. Думаю, за такими фото- и киносвидетельствами далеко бегать не надо...

Эмблема LAH на двери грузовика Лейбштандарта.
Эмблема LAH выложенная перед палатками тренировочного лагеря Лейбштандарта на одном из фото в альбоме его военнослужащего. 
Полотнище с эмблемой LAH на плацу казарм Лейбштандарта в Лихтерфельде.
На хронике Берлина 1945-го года можно видеть, как флаги союзников подымают на этот флагшток с навершием в виде барочной монограммы LAH.
  
      Как и практически всей символикой SS, разработкой монограммы скорее всего занимался оберштурмбаннфюрер СС Карл Дибич, ветеран-фрайкоровец, старый нацист и образованный художник, назначенный референтом по культуре в созданный в 1934г. персональный штаб Рейхсфюрера СС. С большой долей вероятности, особенно для того периода, дизайн монограммы личной охраны одобрялся Фюрером, уделявшим огромное внимание любой партийной, но особенно персональной, своей символике!

Тот самый Дибич.

     Барочная монограмма помещалась на погонах солдат и офицеров Лейбштандарта. На погонах солдат (в армейском эквиваленте оригинальных званий в SS) она была вышитой, на погонах унтер-офицеров вышитой или серебристой металлической, на погонах всех офицеров - серебристой металлической. Офицеры носили погоны образца Общих СС.
     С формированием резервных войск СС, Лейбштандарт первым получил серую униформу, используя на погонах барочную монограмму, нарукавную ленту "Адольф Гитлер" и нарукавного орла "старой" формы, далёкой от окончательного варианта 1938г.
     В течении периода, как Лейбштандарт стал частью регулярных Войск-СС и принял участие в победоносной европейской кампании, на серой полевой униформе офицеров стали использоваться погоны армейского образца с черной подложкой и промежуточной выпушкой цвета рода войск. Монограммы на погонах военнослужащих подразделений Ваффен-СС, имеющих свои "персональные" имена, в связи с переходом в 1939г.на латиницу и приведения металлических монограмм к общему армейскому виду (высоких, с бортиками и рельефной горизонтальной штриховкой), были заменены у всех, за исключением Лейбштандарта. Эмблему-монограмму нового образца Лейбштандарт получил скорее всего в 1940г., возможно чуть раньше или одновременно с вручением в сентябре месяце полотнища штандарта нового образца. Эскиз нового штандарта принадлежит Карлу Дибичу, возможно он же разработал и дизайн новой монограммы. Как исключение из правил СС, монограммы на погонах офицеров Лейбштандарта сделали золотыми. Эти монограммы просуществовали до мая 1945г. Барочные монограммы продолжали носить всё время, и когда их перестали выпускать, точно сказать невозможно, но в Организационной книге НСДАП 1943г. издания, барочная монограмма указана, как эмблема Лейбштандарта! Более того, есть немало фотосвидетельств, когда переведённые в другие подразделения бойцы Лейбштандрата продолжали носить его знаки различия, порой в "экзотических" комбинациях с эмблемами новых частей!

Фрагмент таблицы с символикой SS из Организационной книги НСДАП 1943г. Даже в 1943г. не знали, что это HAPAG-HAL    Никто не подсказал...
    
     Таким образом, барочная монограмма использовалась Лейбштандартом не менее шести-семи лет, до введения монограммы нового образца, и чтобы будущие художники персонального штаба Рейхсфюрера использовали для личной гвардии Фюрера (промежду прочим, и самого художника) растиражированную монограмму всемирно известной, крупнейшей в мире, поддерживаемой в трудные времена самим Гитлером трансатлантической судоходной компании - нонсенс! Я даже не представляю, как о таком вообще можно подумать, а уж утверждать это... Вопреки всем фактам! Но есть такая человеческая черта, как стремление выделиться любыми путями, включая отрицание очевидного. Спорить с ними, я считаю, глупо, непродуктивно, и просто не нужно. Тем более - в чём-то убеждать, если они или их мнение вам не важны. Как сейчас актуально - это как спорить с Псаки... "Мы не знаем, но считаем, что это так... Мы слушаем, о чем кто-то говорит, пользуемся интернетом и стараемся по сторонам не смотреть, особенно, когда видно то, что не вписывается в наши теории".
     Ну вот, наверно, и весь экскурс. Всегда буду благодарен за поправки и за любые фактические свидетельства. Жду с нетерпением опубликования сборников RZM и распоряжений SS за все годы, но, наверное, это случится ещё не скоро... Факт - монограммы LAH нового образца производились вне разрешительной системы RZM, пусть и у разных изготовителей, но, вероятно, как "персональная" символика, имеющая всего одного заказчика.

В прайс-листе SS на 1935г. присутствуют только 2 металлические монограммы на погоны - "LAH" и "D" (Дойчланд). К вопросу о клеймах на барочной монограмме LAH.

Монограмма HAL, которую правильно может прочитать любой "неспециалист". Вариант начертания барочной монограммы LAH на автомобильном флажке. Человек "со стороны" навряд ли правильно её расшифрует... Как не расшифрует и не поймёт, не владея военной терминологией, что обозначают "шифровки" на военных погонах.

     Ну, и как же без жарких споров в интернете! Жаль, только на "карманных" площадках, где всё. что не вписывается в концепции "авторитетов" ими же подтирается. Но "свои какашки" остаются...
     Тема эта активно муссируется людьми, мягко говоря, со мною не знакомыми, но почему-то выдающими себя за таковых и знающими обо мне больше, чем я сам! Я о-о-о-чень редко уподобляюсь лающей на меня собаке, чтобы становиться на карачки и лаять на неё в ответ, но подобные пассажи администратора WW2.ru, просто вынуждают один раз прояснить ситуацию. Ниже - текст без изменений, размещённый мною в ответной теме, касающейся меня и посуды LAH и удаленной администрацией. Сразу поясню, что Stive - администратор форума и как брат владельца магазина ww2 и бывшего совладельца Лейбштандарта, выступает как лицо заинтересованное в соблюдении старой русской "коллекционерской" традиции - для поднятия авторитета, необходимого "для дела", обгадить всех, выступая борцом за правду в белом костюме. Перебежать, так сказать, речку по головам притопленных им в говне. Ну, и я, как мизантроп и человек мстительный, хочу, чтобы какие-то слухи обо мне распространялись не только сплетниками. В будущем, если бог даст сил и времени, на своем блоге я эту ситуацию обещаю рассмотреть очень подробно!
      Прелюдия, так сказать. "...Конечно у Ульянова много написано, т.к. именно эту посуду он и продавал все желающим, странно было бы признать. Только почему то в "много написанном" обошли вниманием пароходную посуду с двойными вензелями LAH/HAPAG, пароходные меню с вензелями LAH и прочее "мелочи" .. Даже на западе это признали. По удивительному стечению обстоятельств не признают только две категории граждан - покупатели и продавцы данной посуды, Удивительный нюанс, не правда ли..."
    Касаемо меня. 
    Ну, раз уж коснулись персонально меня, и в таком контексте, будьте добры выслушать и меня! Во-первых. Я никогда не был даже шапочно знаком и никогда лично не общался с господином Гавриловым (Stive на форуме, "Юрцом-таможенником" у торговцев в прошлом). Я общался и общаюсь с единицами интересных на мой взгляд коллекционеров и людей. Всё, что господин Гаврилов говорит обо мне, моей коллекции и т.п. основано только на слухах и сплетнях, коими я из прошлого времени полон и о нём. Могу также начать их распространять. Фауст Гёте померкнет! Очень правильно, что Юрий перешел на собирание погон, орлов, петличек и щитов - дешево и сердито, по сравнению с прошлым. А для авторитета у начинающих и коллекционерской мелочевки - самое то!
     Заявление, что "именно эту посуду он и продавал все желающим" - прямая ложь! А то, что я намерянно ложно истолковывал принадлежность этой посуды с целью её продажи - ещё и оскорбительная ложь! Я собирал, собираю и буду собирать такую посуду, ибо ЗНАЮ, что это такое! С одним отличием - я их выискиваю сам! Мне нравится платить пару долларов за то, что стоит тысячи... Такое увлечение... И запоминается на дольше.
     Время все ставит на места. Информация тоже добавляется. Упираться, ссылаясь на "знатоков" такого же уровня на западных форумах, что это эмблема даже не судоходной компании, а одной из её неавтономных линий - такое же безумие, как доказывать, что если на часах 12-00, то это глубокая ночь. Ссылаясь при этом на слепых людей и Новогодние открытки! Увы, эта тема уже многим доставила разочарования, как и у тех собирателей милитарии, кому внушают, что это эмблема HAL HAPAG, так и собирателям морской посуды, которым ошибочно атрибутировали эту посуду той же принадлежностью! Я лично наблюдал, как маринисты бледнели, видя вензеля "HAL-HAPAG" на погонах, флагах, имуществе LAH! А ссылки Гаврилова на "пароходную посуду с двойными вензелями LAH/HAPAG, пароходные меню с вензелями LAH и прочее "мелочи" - если, конечно, человек может думать если не юридическими категориями, но минимально логическими - просто смешны, и ещё раз говорят об уровне аргументов, "аргументаторов" и их "последователей"!
      В книге я не рассматриваю "аргументы" сторонников "теории HAL". Если честно, мне просто смешно и даже немного стрёмно и неудобно обсуждать их. Стрёмно. что кто-то вообще может воспринимать их серьёзно!
      Показываю одному "коллекционеру", "продвинутому" неофиту, с не остывшим пока жаром "самого умного", сотни фото солдат с погонами:
- Кто это?
- Лейбштандарт. LAH...
Кучу фото с авто, флагами, клумбами (!) и т.п:
- Это чьё?
- Лейбштандарта. LAH...
Посуду с известной монограммой:
- А это?
- Это HAL, HAPAG...
     Тушите свет! Реально - ВЕЗДЕ Лейбштандарт, а на посуде - пароходство! Что сказать в таком случае, я просто не знаю...
     Примеров принадлежности эмблемы Лейбштандарту - тысячи! И сомнение в источниках, фото и кинохрониках, просто исключено! Всё это я подробно описал в книге "Армия Ада - 2".  Истина базируется на фактах. Факт - то, что нельзя подвергнуть обоснованным сомнениям. В случае использования эмблемы LAH, фактов - тысячи. В случае с HAL - фактов только три: 1. Статья о новой униформе в УМ (которой и воспользовались поддельщики и продавцы морской посуды, от SS совершенно далекие), 2 - открытка, на которой изображена эмблема HAL и 3- орел с флагманского судна HAL-HAPAG Левиафан с вензелем линии на груди - и они другие! Утверждать обратное - на мой взгляд, просто безумие или профанация!
      Но посмотрим, на что же опираются HAL-овцы.
     1. Посуда с якобы двойными символами - HAPAG и монограммой, назовём её по их мнению, HAL. Я лично держал такой предмет в руках на Вернисаже! С его историей находки "под Рузой" (что "замечательно" уже само по себе)! Мое мнение - монограмма поставлена деколью (переводной картинкой по нашему) кустарно и даже не на керамическом производстве! Это не только моё мнение. Позолоту с вензеля можно стереть ногтём! На фото из сети это и заметно! Невооружённым глазом...
Подделка создана не для коллекциоенров SS! Это сделано, чтобы "утяжелить" "редкую посуду" для маринистов! С опорой на статью в известной книги о морской посуде, с чего, собственно говоря, всё и началось.
Самое главное! Что вижу я. Про качество позолоты монограммы я уже сказал. На групповом фото хорошо видно, что фэйкеры особо не заморачивались, и логику "не включали". Поэтому на все предметы поставили деколь монограммы одного размера! На блюдцах она великовата (поставлено на грань - что просто исключено, да по "потёртости" это и понятно), на блюде - мелковата! Всё! Дальше просто можно ничего больше не разглядывать...

Практически единственная известная группа посуды, проданная на "кривом" сайте торговца откровенной "шмурдягой", на которую ссылаются "приверженца" версии HAL. ВСЕ эмблемы одного размера! 
На этом блюдце эмблема великовата! Поэтому и поставлена прямо на грань! Правильное лого HAPAG на синей кайме.
А на этом явно маловата! К тому же стёрлась на поле, по которому ни ложкой ни вилкой! Наверно, мыли в посудомоечной машине или совали в микроволновку...
Посуда с эмблемой HAPAG. Сохранилось её действительно немного, так как принадлежала компании, войну пережившей, и если и меняющей посуду с логотипом, то делающей это централизованно!
      

2. Типа, страница из буклета с подушкой HAL. Простите, из какого буклета? И где в буклете, если он есть,  указано, что это монограмма судоходной компании? А если на подушке стоял бы логотип Мерседес или, упаси боже, голая девка? Тоже посчитали бы эмблемой компании? Ума не приложу, как этот бред может служить аргументом... Разве только если ну уж очень хочется или нужно хоть что-то... Хоть чёрт в ступе (В. Высоцкий)... Опять же, УГИКАЛЬНЫЙ предмет! Чудом переживший "чистку" символики известнейшей и крупнейшей морской линии! Пипец...

Какое отношение имеет эта подушка к символике неизвестной компании, разместившей фото в УНИКАЛЬНОМ буклете?

      3. Типа, меню с парахода. С эмблемой HAL.  Опять - УНИКА! Любого другого просто нет! Наверно, поработало ГестаПо... Ну не соответствует намалёванная внизу эмблема общей эстэтике и колеровке меню. Боле того, даже на таком скане видно, чо под эмблемой или что-то стирали, или следы подтирок образовались в результате проработки эмблемы непрофессионалом! Да и раположена эмблема с заходом не элементы декора, потому-что - "уж как шмогли"... Смешно! Но и ЭТО предъявляется как аргумент!..

Единственное, переживше всё, меню! Даже не думаю, что есть смысл говорить о нём дальше...
И ВСЁ!
      С такой аргументацией в любой другой области коллекционирования, я не говорю уже об официальной экспертизе, наверно, послали бы далеко и навсегда...
И под занавес. Такая убеждённость в принадлежности посуды пароходству и "надувательство коллекционеров" не мешает совместносу бизнесу! И посуда пароходства, оп-ля, превращается

      Прям представляю, как Юрий Гаврилов спрашивает Сергея Гаврилова:
- Как же вы, Сергей Гаврилов, продаете всем желающим пароходную посуду под видом SS!?
- Ничего личного, Юрий Гаврилов! Просто бизнес. Отвечает Сергей Гаврилов.
Вот, как-то так...

© Ульянов В. 2017